Posted 19 февраля 2019,, 10:24

Published 19 февраля 2019,, 10:24

Modified 16 октября 2022,, 18:07

Updated 16 октября 2022,, 18:07

Жителям Ставрополья пояснили, из чего складываются новые тарифы на вывоз мусора

19 февраля 2019, 10:24
Порядка 60% от стоимости вывоза мусора на Ставрополье – это расходы на транспортировку мусора на официальные полигоны, сообщил NewsTracker исполнительный директор ООО «Эко-Сити» Евгений Сабельников.

В начале 2019 года мусорная реформа стартовала в полную силу по всей стране. Ставропольский край же вошел в число регионов, где с января 2018 года был запущен ее пилотный проект, однако до сих пор не все жители региона понимают смысл нововведений.

«Всех жителей интересует ответ на вопрос, почему раньше им вывозили мусор за 40 рублей, а теперь приходится платить в 2 раза больше. Откуда же появилась необходимость столь заметного скачка в цене. На самом деле, все объясняется очень просто. Раньше во всех селах Ставропольского края ездили тракторы, собирали мусор и перевозили его в полигон-яму в этой же деревне и закапывали. За то, что мусор попадал на несанкционированный полигон или образовывал незаконную свалку рядом с селом, было достаточно той платы. А людям было не важно, куда вывозят их мусор, главное у них во дворе чисто», - рассказал исполнительный директор ООО «Эко-Сити» Евгений Сабельников.

По его словам, мусорная реформа была задумана как раз для того, чтобы обеспечить правильное обращение с ТКО. Речь идет о последующих поколениях, которым реформа даст возможность жить в чистой стране без опасности задохнуться под этими ямами, в которые закапывается несметное количество мусора. С введением мусорной реформы весь мусор стал двигаться по строго заданному маршруту и попадать на объекты территориальной схемы обращения с отходами.

«Любая бумажка или бутылка из села Новоалександровского района попадает на мусоросортировочный завод «Нижнерусский», по сути, в Ставрополь. А это порядка 100 километров. Можно рассчитать, сколько километров нужно пройти мусоровозу туда-обратно. Красногвардейский район, например, еще дальше, а мусор оттуда тоже едет на завод в Ставрополь», - пояснил собеседник агентства.

Он отметил, что тариф регионального оператора складывается из трех больших составляющих. А с учетом расстояний, которые приходится преодолевать мусоровозам, самую большую долю – 60% - берут на себя именно транспортные расходы.

«В нашей зоне деятельности 3 места захоронения по территориальной схеме – в Светлограде, МЗЦ «Нижнерусский» и Полигон-Яр в Ставрополе. В территориальной схеме предусмотрено строительство еще 2 комплексов – в Новоалександровском районе и в Труновском районе. Мы только приступаем к работе, будем делать все возможное для уменьшения транспортного плеча. Но надо понимать, что это очень долгосрочный проект и надеяться, что в следующем году цена на вывоз ТКО резко упадет, жителям региона не стоит», - пояснил Сабельников.

По его словам, остальные составляющие формулы расчета стоимости вывоза мусора – это захоронение отходов (порядка 30%) и расходы самого регионального оператора (10%).

Собеседник отметил, что, несмотря на одинаковый принцип ценообразования, формулы расчета будут различаться для разных территорий. Существуют и другие факторы, влияющие на цену: предельный тариф, разработанный региональной тарифной комиссией, численность населения (более или менее 10 тысяч жителей), категория объектов (многоквартирные дома или частный сектор). Конечная цена также во многом зависит от норм накопления. Таким образом, цена за вывоз ТКО никогда не будет одинаковой в Ставрополе и в Михайловске, или в Пятигорске и Красногвардейском.

«Вопрос цены – больная тема для всех региональных операторов. Мы сдерживали цены в прошлом году и в новогоднее повышение постарались поднять стоимость минимально. К сожалению, это вынужденная мера, так как расходы регоператора, как и других организаций и граждан, тоже растут из инфляции, повышения цен на бензин, стоимости услуг сторонних организаций, НДС. Но стараемся проводить разъяснительные беседы с жителями региона», - рассказал исполнительный директор ООО «Эко-Сити».

Председатель Региональной тарифной комиссии Ставропольского края Сергей Губский сообщил, что помимо всего прочего в стоимость услуги входит платеж за негативное воздействие.

«Если организация вкладывает средства в реализацию мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду, то эти средства можно зачесть. Цель введения мусорной реформы заключалась в том, чтобы остановить негативное влияние на экологию, навести порядок и тем самым ликвидировать уже накопленные свалки. Пока рано говорить о результатах, но запрет вывозить мусор на несанкционированные свалки, транспортировка ТКО в специализированные места, сортировка, отбор полезных фракций, вторичная обработка – с этим связан рост тарифа», - пояснил собеседник агентства.

Во время пресс-тура NewsTracker удалось пообщаться с несколькими жителями города Изобильного. Все они заметили, что стоимость услуги вывоза ТКО выросла с Нового года.

«Мусор у нас забирают каждый день. Никогда здесь не видела свалки. Что касается вывоза мусора и качества обслуживания к «Эко-Сити», у нашего дома нареканий нет. Стоимость услуги выросла, но для меня это не принципиально, поэтому я не придала этому большого значения», - рассказала жительница многоквартирного дома одной из центральных улиц Изобильного.

Жители частного сектора тоже заметили, что цена выросла, но назвали сумму не существенной.

«Сейчас стало гораздо лучше. Раньше к нам приезжала машина по пятницам, и мусора набиралось очень много. Сейчас машина проезжает по улице и собирает выставленный жителями мусор 2 раза в неделю. Так что жаловаться нам не на что. В любом случае, лучше заплатить больше, но чтоб мусор вывезли не в ближайшую лесополосу, а на специализированный полигон», - рассказал один из жителей частного сектора.

В завершении пресс-тура журналистам показали маршрут мусоровозов и рассказали, что происходит с мусором после того, как он покидает контейнеры.

"