Подпишись на нас в Яндекс.Новости
Карточки
Фото: yanala/freepik.com | pixabay.com

Как защитить свои потребительские права?

Что делать и к кому обращаться в случае покупки товаров ненадлежащего качества, рассказали NewsTracker начальник отдела организации надзора и обеспечения деятельности Роспотребнадзора по СК Ольга Науменко и председатель правления краевой общественной организации защиты прав потребителей Лейла Сароян.
В рамках пресс-конференции, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей специалисты, Управления Роспотребнадзора и общественники рассказали что же делать, если вам продали некачественный товар.
1
Чеки и договоры 

Во-первых, всегда стоит сохранять все чеки и договоры, иначе товар вернуть не получится. Хранить документы стоит до конца гарантийного срока. В противном случае ни о возврате товара, ни о его замене или ремонте и речи идти не может.

Фото: pixabay.com
2
Самостоятельная защита

Надо помнить, что всю защиту потребитель в первую очередь осуществляет сам и активно. Переложить все заботы на кого-то не удастся.

Если покупатель не доволен, качеством, какими-то условиями исполнения договора, при наличии других проблем, первое, что должен сделать потребитель – обратиться к самому продавцу, изготовителю, исполнителю.

Претензию надо подавать в письменном виде, в двух экзеплярах. Первый отдать предпринимателю, второй с визой о приеме оставить у себя для того, чтобы были доказательства вашего обращения. И предприниматель обязан рассмотреть ваши требования.

Фото: pixabay.com
3
Когда идти в Роспотребнадзор?

Если предприниматель не удовлетворяет требования покупателя или удовлетворяет не на тех условиях, которые требует покупатель, Роспотребнадзору дается право подключиться к рассмотрению этого вопроса.

«Раньше мы должны были приступать к работе по первому обращению потребителя, теперь существуют определенные условия для подачи обращения в контролирующие органы. Должна быть написана претензия, на которую не ответили или которую не удовлетворили», - сообщила Науменко.

Фото: Википедия / Dgeise (CC BY-SA 4.0)
4
В письменном виде и никаких анонимок

С недавних пор Роспотребнадзор не принимает анонимки. Для законодателя стало важным, чтобы при обращении гражданин подтвердил свою личность.

Заявление принимается в письменном виде – электронным письмом, через общественные приемные, а также через специальный сервер. К письму следует приложить сканы или фотографии всех необходимых документов: чеки, договоры, вашу копию претензии.

Правильно поданные заявления будут рассмотрены и в случае необходимости применены меры административного воздействия. В ином случае потребителю будут даны разъяснения, как правильно в данном конкретном случае защитить свои права самостоятельно.

Фото: pixabay.com
5
Когда дело дошло до суда

В случае, если Роспотребнадзор не может помочь, например, продавец устно ввел покупателя в заблуждение, а в договоре все прописано иначе, покупателю придется обращаться в суд. Специалисты ведомства и управление Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей смогут предоставить бесплатную консультацию.

В случае, если обратишийся к ним гражданин не в силах самостоятельно защищать свои права, общественники могут подготовить и подать иск в суд от имени потребителя.

«Зачастую – это малоимущие граждане, пенсионеры, студенты. Те, у кого нет финансовой возможности нанимать себе юриста или адвоката для того, чтобы защитить свои интересы. Также мы проводим досудебные разбирательства, и в 50% случаев вопрос действительно разрешается до суда», - прокомментировала Лейла Сароян.

Фото: Медиахолдинг 1Mi