Posted 18 апреля 2019,, 09:32

Published 18 апреля 2019,, 09:32

Modified 16 октября 2022,, 18:06

Updated 16 октября 2022,, 18:06

Проблемы велоинфраструктуры в Ставрополе должны решать не только чиновники

18 апреля 2019, 09:32
Привлекать к обсуждению велосипедной инфраструктуры Ставрополя только чиновников и профессиональные организации велосипедистов-спортсменов неправильно, ведь не для всех велосипед – это спорт, для многих – это вид транспорта.

К нам в общественную организацию часто обращаются велосипедисты и общественники с критикой и предложениями по развитию велосипедной инфраструктуры в Ставрополе. На основании таких обращений мы и сформировали свою точку зрения. Давая оценку нашему городу, отмечу, что не стоит заниматься сравнением велосипедной инфраструктуры Ставрополя и больших городов, например, Москвы, так как все находятся абсолютно в разных условиях. В Москве есть и велодорожки, и велопарковки, и прокат велосипедов, но говорить мы будем про небольшие города. Например, в одном из небольших городов России, вполне сопоставимом со Ставрополем, великолепная инфраструктура, однако она стала возможной только потому, что в ней был заинтересован крупный бизнес. То есть крупные налогоплательщики мотивировали власть в развитии велосипедной инфраструктуры города. В Ставрополе такого нет. По сравнению с упомянутым городом Ставрополю, к сожалению, можно поставить «двоечку».

Приведу пример. Ранее стало известно, что администрация Ставрополя анонсировала появление велодорожки протяженностью в 2,5 километра, которая будет соединять улицы Доваторцев и Южный обход. Мы не понимаем, есть ли вообще логика в таких управленческих решениях. Дорожка к Южному объезду, конечно, это хорошо, однако это далеко не первоочередное направление, в Ставрополе есть другие, намного более важные места для велодорожек. Некоторые люди мне говорили, что она запланирована для велошколы, которую открыли в этом году. Я не против, но нужно понимать, что в велошколе учатся 120 человек, а в десятки раз большая масса велосипедистов по городу также нуждается в месте для перемещения.

Логично было бы создать городскую инфраструктуру, проложить дорожки в самых важных частях города, а потом оборудовать дорожку к велошколе. Надо уметь расставлять приоритеты, иной подход приводит к непропорциональным по важности проектов тратам денег из бюджета. Надо понимать, что есть первоочередные задачи, а есть второстепенные. Велодорожки должны проходить по самым оживленным местам и первоочередная задача оборудовать их именно там. Как велосипедист-любитель отмечу, что очень много ездит людей по парку Победы, важный район – это Юго-Запад: 50 лет ВЛКСМ, Доваторцев, это Северо-Запад, Тропа здоровья, это центр города. Необходимо вырабатывать важнейшие направления, этим должны заниматься эксперты, которые проведут специальные исследования, например, потока велосипедистов, который перемещается по городу.

Напомню, кстати, что в прошлом году вновь всплыла больная тема с тропой здоровья, говорили ехать в объезд по Кулакова. Но каждый велосипедист, который ездит по правилам по Кулакова, – смертник. Я один раз попробовал и больше желания не возникало ни разу. Все перемещаются по пешеходной части, несмотря на запрет, но это, хотя бы, безопасно.

Корень всех проблем – отсутствие в городе цельной концепции развития велодвижения и соответствующей инфраструктуры. Она должна быть разработана и закреплена в соответствующем документе. В Ставрополе есть стратегия социально-экономического развития города. И именно в ней должны быть закреплены соответствующие положения, направляющие деятельность в этом направлении.

У нас же обычно происходит следующим образом: общественность и журналисты создают информационный повод, администрация проводит совещания, чуть-чуть утихомирит и закормит обещаниями население и на этом все закончится. А потом принимается какое-нибудь невзвешенное решение вроде этой велодорожки. А на самом деле нам нужен проект, который будет содержать общий метраж дорожек, который необходимо проложить за конкретный промежуток времени в несколько лет и, естественно, соответствующая смета. Ничего этого нет.

Еще одна ошибка - это то, что проблемами велосипедистов занимается Комитет по спорту. Но он не может иметь никакого отношения к проблеме инфраструктуры, его задача – подготовка спортсменов, организация соревнований и других мероприятий. Заниматься этим должен Комитет городского хозяйства, потому что это вопрос пешеходных дорожек, знаков дорожного движения, асфальтных работ, коммуникаций и так далее.

Неправильным мы считаем и то, что когда в городе идет обсуждение проблем, связанных с велодвижением, все происходит скрытно и непонятно, за закрытыми дверями. К этому необходимо подключать общественность, мы должны делать упор на то, что человек в любое время года мог сесть на велосипед и поехать на работу.

"