Posted 12 августа 2016,, 10:43
Published 12 августа 2016,, 10:43
Modified 16 октября 2022,, 16:15
Updated 16 октября 2022,, 16:15
Известный персонаж Михаила Булгакова не советовал до обеда читать советские газеты. Ныне и советов нет, а вот информация в Интернете вполне может испортить аппетит.
В самом деле: открываешь утром какую-либо страницу в Инете, и невольно вспоминаешь профессора Преображенского.
Вот, намедни, «Ростуризм» и правительство Ставропольского края заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили руководитель «Ростуризма» Олег Сафонов и губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.
Сей документ, как гласит информация на сайте «Ростуризма», «предусматривает координацию деятельности по вопросам развития внутреннего и въездного туризма в Ставропольском крае, развитие различных видов туризма и предполагает партнерство в развитии курортной инфраструктуры в крае».
Соглашение предусматривает, что в 2016-2018 годах край сможет привлечь на реализацию важных проектов около 900 миллионов рублей из федерального бюджета. Планируется, что эти ресурсы ускорят развитие здравниц Кавминвод.
Надо полагать, что руководитель «Ростуризма» и губернатор Ставропольского края люди серьезные, но обилие в соглашении слов никак не связаны с конкретикой, с реальными проблемами в сфере туризма в регионе Кавказских Минеральных Вод.
Да, действительно, «загрузка средств размещения» в регионе составляет 98%, и это действительно очень высокий показатель. Да, это реальный рост, в том числе и так называемого «внутреннего туризма».
По статистике, в минувшем 2015 году турпоток на Ставрополье составил почти 1,5 миллиона человек, а в нынешнем году этот показатель явно будет превышен. Но что означают эти цифры? Только то, что, приехавшие со всех концов России и из-за рубежа туристы, «загрузили средства размещения». То есть, говоря нормальным языком, – гостиницы и санатории. Но туризм – это не только благоустроенные отели, гостевые дома и здравницы. Вне рамок этой статистики оказывается главное, за чем, собственно, и едут туристы на Кавминводы - знакомство с уникальной природой, памятниками истории и культуры. А вот тут-то далеко не все благополучно.
Например, в Пятигорске ежедневно через парк «Цветник» проходят десятки экскурсий, сотни и тысячи гостей города. Лермонтовская галерея, скульптура Кисы Воробьянинова, Грот Дианы, Лермонтовские ванны, бронзовый Орел, символ Пятигорска, - вот то, что хотят видеть туристы, запечатлеть объективами своих фотоаппаратов. Но состояние дорожек, терренкуров, заброшенные площадки, разрушенные ступени, строительные заборы, грязь и мусор вызывают недоумение у гостей курорта.
Однако создается впечатление, что эти проблемы мало интересуют и «Ростуризм», и губернатора Ставропольского края. Упомянутое соглашение направлено на «поддержку реализации новых инвестиционных инициатив». Одна из них – «первый на Северном Кавказе тематический парк развлечений, который планируется построить в Кавминводах». Вопрос – зачем?! Парков развлечений может быть сколько угодно, и в любом регионе России, но Кавказские Минеральные Воды – регион уникальный, не имеющий аналогов! Как с точки зрения природных, так и культурно-исторических факторов.
Любой парк развлечений меркнет перед восхождением на величайшую высоту региона – гору Бештау, а также перед экскурсиями по окрестностям городов-курортов.
Фото: otveklik.com
Вот что может и должно составлять суть внутреннего туризма для региона Кавказских Минеральных Вод.
Подписывая соглашение с «Ростуризмом», губернатор Ставрополья Владимир Владимиров отметил: «Ключевой момент в нашем сотрудничестве – это развитие туристической инфраструктуры. Это важнейшая составляющая дальнейшего роста. Мы продолжим работу над тем, чтобы вернуться к объемам туристического потока, который был в крае 25-30 лет назад».
Для того, чтобы вернуться к таким «объемам туристического потока», «развитие туристической инфраструктуры» должно быть реальным, согласованным с потребностями администраций городов Кавминвод, и соответствующим образом финансироваться. В противном случае, любое такое соглашение будет бессмысленной бумагой или PR-акцией.