Posted 24 апреля, 07:46

Published 24 апреля, 07:46

Modified 24 апреля, 07:48

Updated 24 апреля, 07:48

Что произойдет, если новая бактерия попадет в земные условия?

24 апреля 2024, 07:46
На международной космической станции обнаружили новую бактерию, которая обладает устойчивостью к большинству известных антибиотиков. Это открытие, хотя и необычное, но не представляет ничего удивительного или нового, считает доктор Александр Мясников.

В течение всего времени существования МКС, космонавты привозили на станцию множество болезней и микроорганизмов, которые в условиях космической среды мутировали и приобрели высокую жизнеспособность. Ученым удалось обнаружить 13 штаммов новой бактерии E. bugandensis, однако они не могут предсказать, какие последствия возникнут, если эта бактерия попадет на Землю. Но у доктора Мясникова есть ответ на этот вопрос, пишет Ридус.

«Да ничего нового не произойдет. Такое уже давно есть. Например, из Южной Африки пришли микобактерии туберкулеза, которые изначально устойчивы ко всем известным антибиотикам. Подчеркну: они не мутировали под воздействием лечения, а изначально являются резистентными к антибактериальным препаратам, они уже есть в очень многих странах. А кроме того, есть очень много микробов, теперь уже мутировавших, они вызывают инфекционные болезни, которые не имеют лечения антибиотиками», — говорит он.